Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Петриковский районный исполнительный комитет
Главная / Одно окно / Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме

Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме

Порядок обращений за осуществлением административных процедур в электронной форме

В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона «Об основах административных процедур» от 28.10.2008 № 433-З заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг после получения к нему доступа:


-без использования средств идентификации;
-с использованием уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо). Порядок получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров Республики Беларусь;
-с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

Уникальный идентификатор - средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления. Уникальный идентификатор включает в себя логин (имя учетной записи гражданина в ОАИС) и пароль.

Применение уникального идентификатора позволяет гражданину получить доступ в личный электронный кабинет.

Личный электронный кабинет формируется в автоматическом режиме одновременно с получением гражданином уникального идентификатора.

Для получения уникального идентификатора гражданин обращается в службу «одно окно» с письменным заявлением (по установленной форме) о выдаче уникального идентификатора.

При обращении в службу «одно окно» гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также дает письменное согласие на проведение сверки указанных им сведений с информацией, содержащейся в государственных информационных ресурсах (системах), владельцем которых является Министерство внутренних дел.

Работник службы «одно окно» осуществляет сверку сведений, указанных гражданином при подаче заявления о выдаче уникального идентификатора, с информацией о персональных данных и документе, удостоверяющем личность, содержащейся в государственных информационных ресурсах (системах), владельцем которых является Министерство внутренних дел.

В выдаче гражданину уникального идентификатора отказывается в случаях:

непредставления документа, удостоверяющего личность, и (или) несогласия на проведение сверки сведений, указанных гражданином при подаче заявления о выдаче уникального идентификатора
предоставления недействительного документа, удостоверяющего личность;
наличия уникального идентификатора;
выявления факта несоответствия сведений о гражданине и документе, удостоверяющем личность, при проведении сверки.

Работник службы «одно окно» инициирует присвоение логина и формирование первичного пароля в автоматическом режиме.

Извещение о присвоении логина и формировании первичного пароля выдается гражданину работником «одно окно».

Отметка о получении извещения удостоверяется подписью гражданина.

Служба «одно окно» и оператор ОАИС обеспечивают конфиденциальность сведений о сформированном ОАИС первичном пароле при его выдаче гражданину. При этом работники службы «одно окно» несут ответственность в соответствии с законодательством за незаконное разглашение сведений об уникальном идентификаторе.

Гражданин имеет право самостоятельно изменить первичный пароль, а также в последующем формировать новый пароль неограниченное количество раз.

Изменение первичного пароля и формирование нового осуществляются при авторизации в личном электронном кабинете.

В случае утраты пароля функциональными возможностями ОАИС обеспечивается его восстановление (замена на новый).

Гражданин имеет право отказаться от использования уникального идентификатора посредством подачи соответствующего письменного заявления в службу «одно окно» и предъявления документа, удостоверяющего личность.

Отказ гражданина от использования уникального идентификатора влечет прекращение возможности осуществления через личный электронный кабинет административных процедур в электронной форме с использованием уникального идентификатора в качестве способа доступа к единому порталу. При этом работник службы выдачи инициирует блокировку доступа к личному электронному кабинету с использованием уникального идентификатора.

Полученный уникальный идентификатор может использоваться для оказания электронных услуг.

Алгоритм осуществления административных процедур в электронной форме через единый портал электронных услуг

Шаг 1

Регистрация на едином портале электронных услуг

Шаг 2

Авторизация на портале

Шаг 3

Заполнение электронного заявления об осуществлении электронной процедуры

Шаг 4

Оплата процедуры

Шаг 5

Получение электронного решения

Шаг 1. Регистрация на едином портале электронных услуг

Зарегистрироваться на портале https://portal.gov.by/ (раздел «Регистрация») можно двумя способами:

• через электронную почту путем заполнения регистрационной формы. Получив сообщение по электронной почте, необходимо активировать личный кабинет пользователя;
• через электронную цифровую подпись. В этом случае следует придерживаться соответствующей инструкции.

Шаг 2. Авторизация на портале

Авторизация зависит от способа регистрации: либо с использованием логина и пароля, либо с использованием ЭЦП.

Наряду с уже традиционной ЭЦП, граждане могут идентифицироваться с помощью уникального идентификатора.

Шаг 3. Заполнение электронного заявления об осуществлении электронной процедуры

Электронное заявление об осуществлении электронной процедуры заполняется в личном кабинете пользователя.

Перечень административных процедур в соответствии с правами пользователя отобразится в его личном кабинете.

Шаг 4. Оплата процедуры

При заказе электронной процедуры в личном кабинете пользователя формируется 30-значный код - номер заказа, с помощью которого оплачивается данная процедура любым удобным способом (например, через любое отделение банка, ЕРИП).

В личном кабинете пользователь прикрепляет электронный вид квитанции об оплате административной процедуры.

Шаг 5. Получение электронного решения

Электронное заявление уполномоченный государственный орган рассматривает в том же порядке, что и заявления в письменной форме, но с учетом некоторых особенностей.

После выполнения административной процедуры уполномоченным органом в личном кабинете пользователя отобразится решение по результатам оказания административной процедуры.

Перечень административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг.