Об ограничении времени продажи алкогольных напитков на территории Петриковского района
Ответственный за ведение Торгового реестра:
г. Петриков, ул.Гагарина,15 режим работы с 8-30 до 17-30, перерыв с 13-00 до 14-00, выходные дни: суббота, воскресенье Петрушенко Наталья Ивановна – главный специалист отдела экономики Петриковского райисполкома
кабинет № 105, тел. 8 (02350) 2-70-13.
Вниманию субъектов торговли, осуществляющих розничную торговлю через интернет-магазины
По состоянию на 1 января 2020 года торговое обслуживание населения на территории Петриковского района осуществляет 196 субъектов хозяйствования, из них 93 юридических лица и 103 индивидуальных предпринимателей.
По состоянию на 1 января 2020 года функционирует 235 стационарных розничных торговых объектов, общей площадью 16,1 тыс.кв.м., 45 объектов передвижных средств развозной, разносной торговли, 8 интернет-магазинов, один рынок и 92 объекта общественного питания на 3 тыс. 632 посадочных мест, в том числе 39 объектов общедоступной сети на 1 тыс. 305 посадочных мест.
Из них 50 магазинов торговой площадью 5,2 тыс.кв.м., 5 автомагазинов, рынок на 107 торговых места и 22 объекта общедоступной сети на 635 посадочных мест принадлежат Петриковскому районному потребительскому обществу.
ВНИМАНИЮ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 декабря 2015 г. № 478 юридические лица и индивидуальные предприниматели, состоящие в договорных отношениях с банками и (или) юридическими лицами по приему от физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, в свой адрес платежи за услуги, в том числе в связи с осуществлением торговли по образцам через интернет – магазин, обязаны обеспечить с 1 января 2017 г. возможность приема таких платежей посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (далее – АИС «Расчет»).
Подробная информация о системе ЕРИП, АИС Расчет, порядке подключения, образцы документов для включения и инструкции по их заполнению, контактная информация по организационным и техническим вопросам размещены в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте raschet.by.
В связи с возникающими вопросами при регистрации в Торговом реестре Республики Беларусь интернет-магазинов и определении субъектами торговли с 01.01.2016 порядка применения систем налогообложения Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь сообщает следующее.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон):
Согласно статье 19 Закона субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с использованием сети Интернет только через интернет-магазины, зарегистрированные в Торговом реестре Республики Беларусь (далее – Торговый реестр), и с использованием доменного имени, право на администрирование которого получено субъектом торговли в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Субъект торговли вправе использовать иные информационные ресурсы сети Интернет для размещения информации о продаже товаров при наличии в этой информации адресации (гиперссылки) на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин.
В соответствии с постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 26.06.2014 № 24 «О классификации форм розничной торговли» розничная торговля, осуществляемая путем предоставления описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях или иных информационных источниках, распространяемых в глобальной компьютерной сети Интернет через интернет-магазин без (вне) торговых объектов, является розничной торговлей по образцам.
Таким образом, предложение товаров через рекламу, распространяемую в сети Интернет , для приобретения в целях личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, является розничной торговлей по образцам , а информационный ресурс в сети Интернет, позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торговых объектов, – интернет-магазином, который подлежит регистрации в Торговом реестре. При этом субъект торговли вправе с учетом требований законодательства о рекламе размещать в сети Интернет рекламу о товарах, в которой должна присутствовать только информация о товарах (наименование и цена товара, его потребительские свойства, сведения о производителе и т.п.) и о продавце с обязательным указанием мест нахождения торговых объектов , в которых можно приобрести товар, либо наличием гиперссылки на зарегистрированный этим субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин без предоставления в такой рекламе возможности осуществить заказ на приобретение товаров и наличия кнопок «купить», «заказать», «положить в корзину» и т.п. Порядок включения сведений в Торговый реестр определен Положением о Торговом реестре Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.12.2014 № 1227 «Об утверждении Положения о Торговом реестре Республики Беларусь и Положения об определении методики расчета доли субъектов торговли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах г.Минска, городов областного подчинения, районов, признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов» (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 20 Положения регистрация интернет-магазинов в Торговом реестре осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по месту государственной регистрации субъектов торговли.
Согласно пункту 13 Положения основанием для включения сведений в Торговый реестр являются:- заявление о включении сведений в Торговый реестр; Указанное заявление заполняются по форме, установленной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 05.06.2018 № 46 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2018г. №351», и представляется в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган на бумажном носителе путем личного обращения либо по почте, а также в виде электронных документов через единый портал электронных услуг посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы.
3.Продажа пиротехнических изделий
Продажа пиротехнических изделий лицам, не достигнувшим 15 летнего возраста в соответствии с кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З является административным правонарушением ч. 1 статьи 12.17. «Нарушение правил торговли и оказания услуг населению», которое влечет наложение штрафа на виновное лицо в размере до десяти базовых величин.
4. Пунктом 44 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания в магазинах, павильонах, автомагазинах, интернет-магазинах при указании цены пищевых продуктов, масса или объем которых составляет менее (более) 1 килограмма или литра, за исключением товаров в определенном наборе, алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, яйца, а также иных пищевых продуктов, масса или объем которых составляет менее 50 граммов или миллилитров, продавец дополнительно к информации о цене товаров обязан указывать на ценниках, в иных источниках информации о цене товаров, распространяемых неопределенному кругу лиц в таких торговых объектах, на сайтах таких интернет-магазинов, цену таких товаров за 1 килограмм или 1 литр.
Цена единицы товаров 1 кг (л) определяется простым расчетным методом. Например, цена 1 единицы упаковки молока объемом 0,8 л составляет 1 руб.10 коп. Расчет 1л*1руб.10коп.:0,8л=1,375, то есть стоимость 1 литра молока составляет 1руб.38коп.
5. Оформление ценников
Состав информации, указываемой на ценниках, определен пунктом 22 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 (далее - Правила).
Размер, цвет, форма, расположение реквизитов, иные параметры ценников определяются субъектами торговли самостоятельно с учетом требований Правил.
Цена товара на ценнике за 1 кг (л) размещается под ценой товара за единицу с размером шрифта меньшим относительно цены за единицу товара.
5.1. примерные образцы оформления ценников (в части информации о цене товаров)
Творог «Деревенский» 180 г 1 руб. 50 коп. 100 гр. = 83 коп. |
Молоко пастеризованное 0,8 л 1 руб. 10 коп. 1 л. = 1 руб. 38 коп. |
5.2. примерные образцы оформления ценников при предоставлении скидок (в части информации о цене товаров)
Справочно:Согласно части второй пункта 18 Правил при предоставлении скидок информация об их размере доводится до покупателей в процентном отношении к установленной цене товаров либо в абсолютном выражении в денежных единицах.
Печенье «Лимонное» 250 г |
Макаронные изделия «Рожки» 500 г |
|||||
скидка 10 % |
1 р.20 к. |
1 р. 08 к. |
скидка |
|||
1 кг = 4 руб. 32 коп. |
4 р. 49 к. |
1 р. 35 к |
3 р. 14 к. |
|||
1 кг.=6 р.28 к. |
При предоставлении скидок, цена единицы товара за 1 кг (л) рассчитывается к цене со скидкой и размещается под ценой товара за единицу.
О размещении средств наружной рекламы
РЕШЕНИЕ Петриковского райисполкома №388 от 20.03.2017г "О внесении изменений в решение Петриковского районного исполнительного комитета от 30 марта 2015 г. №335"